«Академия Маркетинга» Евгения Андрианова — лидер в нише нейросетей с сильнейшей экспертизой. Проект достиг уровня, когда для роста потребовалось перейти от экспертного контента к безупречному клиентскому опыту. Запрос собственника был простым и сложным одновременно: "
Хочу, чтобы клиент чувствовал заботу с первой рекламы до диплома". Мы создали систему, где наставники перестали быть «роботами» и стали настоящими проводниками, а 33 ученика вернулись к обучению спустя месяцы перерыва.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Исходная ситуация (Точка «А»): Экспертиза на высоте, но системы в продукте и сервисе — нет
- Что мы сделали: пересборка курсов и перезапуск коммуникации
- Ключевые сложности и их преодоление
- Результаты (Точка «Б»): Осязаемые метрики и новая культура команды
- Главные выводы для вашего бизнеса
ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ (ТОЧКА «А»): ЭКСПЕРТИЗА НА ВЫСОТЕ, НО СИСТЕМЫ НЕТ
«Академия Маркетинга» Евгения Андрианова — узнаваемый бренд в нише нейросетей, с мощным экспертным контентом и сильной репутацией. Команда работала стабильно, процессы были запущены — но не хватало системы и глубины. Но для Евгения была важна система в отделе продукта и сервиса - методология, эффективный путь клиента с поддержкой и заботой на каждом этапе, регламенты, аналитика, кейсы, выстроенная система найма наставников.
С чем мы стартовали:
- Отсутствие единой системы: Не было регламентов работы, аналитики по пути ученика, контроля качества работы сотрудников и воронки найма. Каждый работал по своему пониманию, что создавало разрозненность в сервисе.
- Наставники-эксперты, но не менторы: Команда состояла из сильных технических специалистов, но их общение было сухим и формальным. Им не хватало мягких навыков для мотивационной поддержки, что вызывало недовольство учеников и конфликты. Они сами выгорали, так как их роль сводилась к механической проверке ДЗ.
- Сложности формата эвергрин: Обучение было постоянным, но отсутствие отдельных чатов для потоков убивало групповую динамику. Невозможно было создать комьюнити и сложно было отслеживать прогресс каждого ученика, что приводило к росту числа «потеряшек».
- Проблема с доходимостью и кейсами: Ученики «зависали» на полпути, не доходя до финала и реальных заработков, так как доступ к курсу был более года. Не смотря на результативность курса - кейсов стало меньше, а их сбор был несистемным.
- Пробелы в методологии: Не было методолога, который бы выстроил четкий и результативный путь ученика. Курсы требовали пересборки, чтобы ученики не сливались из-за большего экспертного контента, а гарантированно получали результат и не сливались.
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ: ПЕРЕСБОРКА КУРСОВ И ПЕРЕЗАПУСК КОММУНИКАЦИИСтроительство системы проактивной заботы с нуля
Мы понимали, что нельзя просто попросить технических экспертов «стать добрее». Нужно было дать им инструменты и выстроить процессы, которые сделают заботу естественной частью их работы. Поэтому начали с обучения наставников
Блок 1: Внедрение системы обучения и стандартизации сервисаПеред нами стояла задача создать единые стандарты коммуникации и обеспечить постоянное развитие команды. Для этого мы:
- Прописали регламенты для каждой роли (наставник, карьерный консультант, специалист ОЗ), определив зоны ответственности и исключив дублирование и оставив лучшие практики работы с учениками
- Обучили наставников кураторскому ремеслу - все сотрудники отдела продукта и сервиса прошли наш специальный курс для повышения квалификации “Клиентский сервис в онлайн-школах”, чтобы понимать учеников, поддерживать мотивировать и влиять на доходимость, начиная собирать кейсы уже с самого старта ученика
- Разработали эмпатийные скрипты и «вектора ответов» для ключевых сценариев: от приветствия и проверки ДЗ до работы с возражениями. Это позволило сохранить структуру, добавив гибкости и человечности
- Запустили внутренний курс «Клиентский сервис в онлайн-школах» на GetCourse. Создали единую базу знаний для онбординга и постоянного развития сотрудников
- Провели тренинг по управлению конфликтами и техникам самоконтроля. Обучили наставников снимать напряжение и гасить конфликты, снижая риски возвратов