Блок 3: Усиление продукта и создание ясного пути развитияПревратили разрозненные курсы в понятный и мотивирующий путь развития:
- Наняли методолога — закрыли ключевую потребность для усиления образовательных программ.
- Провели аудит и пересборку курсов («Специалист по нейросетям», «Трафик-менеджер»), усиливая практику и актуальность контента.
- Разработали «Карту роста ученика». Визуализировали взаимосвязь курсов, создав плавные переходы между ними и заложив фундамент для роста LTV.
- Создали «Динамический портрет клиента» и «Карту смыслов». Это помогло выстроить коммуникацию, которая точно попадает в боли и мотивацию аудитории.
Результат: Студенты теперь видят четкий путь развития в Академии. Как отмечает методолог: "Мы превратили набор курсов в единую экосистему, где каждый продукт логично ведет к следующему".
Блок 4: Проект «Отдел Заботы» — от первого касания до результатаСамый интересный запрос от Евгения — создать систему, которая ведет ученика от первого знакомства с Академией до выхода на новый уровень.
Вот как это работает:
- С первого контакта после регистрации ученик получает персональное приветствие в WhatsApp. Мы изучаем его цели, чтобы говорить на одном языке. Далее специалист сопровождает его через все 4 эфира, мягко снимая возражения и закладывая основы доверия.
- После покупки начинается теплый онбординг: распределение к наставнику, помощь в освоении платформы и просмотр первого урока без стресса. Наставник ведет студента по треку обучения, фиксирует успехи и вовремя замечает, если тот начинает отставать.
- Если ученик пропадает на 2 недели, система автоматически запускает процесс мягкого возврата. Команда научилась грамотно разрешать конфликты, сохраняя клиентов. После получения диплома студенту аккуратно показывают карту дальнейшего роста.
- Мы постоянно собираем обратную связь для улучшений, а специалисты мотивированы бонусами за качество коммуникации и доходимость. Еженедельный аудит чатов и дашборды с KPI поддерживают высокий стандарт сервиса.
Результат:Отдел заботы - это не просто скрипты, а живой организм, где каждый процесс работает на одну цель: чтобы клиент чувствовал заботу на всем пути, а бизнес получал измеримую прибыль. Проект будет реализован в следующем году.
3. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОЖНОСТИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕСложность: Перевод команды технических экспертов на клиентоориентированную модель работы.
Преодоление: Мы не ломали экспертизу, а дополнили ее инструментами. «Вектора ответов» и регламенты показали, что забота — это не абстракция, а система измеримых действий. Тренинги по эмпатии и конфликтам дали им уверенность в общении.
Сложность: Создание единого пути клиента в условиях формата эвергрин.
Преодоление: Сделали ставку на мощную персонализацию и проактивность. Трек обучения и система работы с «потеряшками» позволили компенсировать отсутствие групповой динамики и выстроить персональные отношения с каждым учеником.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ (ТОЧКА «Б»)Системные изменения дали измеримый эффект в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- 33 ученика вернулись к обучению за первую неделю внедрения по нашим скриптам работы с «потеряшками»
- Сбор кейсов вырос с 3 до 9-10 в месяц (в 2.5 раза)
- Адаптация новых сотрудников сократилась с месяца до 1-2 недель
- Появилась полная воронка найма и регламентов работы для 5 ролей
- Созданы “Карта роста ученика” и “Матрица продуктов” - четкий план развития внутри школы
| Метрика | Было (Точка А) | Стало (Точка Б) | Прирост / Результат |
| Возврат "потеряшек" к обучению | 0 | 33 ученика | Выявлены и возвращены в процесс обучения, включая ученицу с полугодовым перерывом. |
| Количество кейсов в месяц | ~3 | ~9- 10 | Увеличение в 2.5 раза |
| Срок адаптации нового сотрудника | 1 месяц | 1-2 недели | Сокращение на 50-75% |
| Регламенты и стандарты работы | Отсутствовали | Внедрены регламенты для 5+ ролей (наставник, хранитель клуба, карьерный консультант и др.) | Стандартизирована работа отдела, исключена путаница в обязанностях. |
| Воронка найма | Отсутствовала | Создана полная воронка (вакансии, тестовые задания, планы адаптации) | Системный найм, снижение времени на закрытие вакансий. |
| Связность продуктовой линейки | Продукты разрознены | Создана "Карта роста ученика" и "Матрица продуктов" | Построена четкая воронка для повышения LTV. |
| Методологическая экспертиза | Отсутствовала | Нанят методолог, проведена пересборка 2+ курсов ("Специалист по нейросетям", "Трафик-менеджер") | Повышено качество и результативность обучения. |
5. ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ